Экосистема была обогащена за два года сотней стартапов в мире вина, многие из которых предлагают подключенные решения для решения главной проблемы отрасли: данных.
В этом новом сентябре винные ярмарки крупных брендов идут полным ходом. Чего покупатели не знают, так это того, что за каждой бутылкой роль технологии IoT продолжает расти. Подключенные объекты вошли в винный сектор много лет назад, но 2022 год стал поворотным моментом: «Предложение стало более эффективным, оно стало более профессиональным и теперь развертывается в больших масштабах», — подтверждает Лоран Давид, президент ассоциации La . WineTech и совладелец Château Edmus. Мнение, которое разделяет Дидье Грихта, генеральный директор группы Frio, специализирующейся в области винных погребов: «Большое количество компаний выпустили продукты, считающиеся гаджетами. Затем пришло осознание: вы должны приносить реальную добавленную стоимость». По его словам, именно это привело к масштабированию проектов в 2022 году. Сейчас «имеются значительные объемы, такие как развертывание французским производителем меток RFID-NFC Wid », которые подключены к общему количеству более 3 500 000 бутылок, подтверждает Николя. Мулен, президент и основатель La Vie du Vin , французского стартапа, специализирующегося на мониторинге путей и условий старения винных бутылок, от замка до потребителя.
Профессионализация подключенных решений на рынке направлена на решение основной проблемы отрасли: анализ данных. Задача, которая возникает на всех уровнях, от виноградной лозы до бокала. «Цифровые технологии и данные приносят совершенно новый опыт в производстве и дегустации вин», — отмечает Лоран Давид, который насчитывает более сотни стартапов в этой экосистеме в своей ассоциации, по сравнению с 35 два года назад. Для производства, например, есть датчики, предназначенные для мониторинга листьев винограда с целью предотвращения болезней, как, например, решение французского стартапа Vegetal Signals.. «Способ производства вина уже не тот, вкус должен быть стабильным, а шато должно снизить уровень содержания углерода», — вспоминает Беатрис Домине, энолог компании D-Vine.
Попав в бутылку, мониторинг продолжается, а значит, нужна установка датчиков. «Эволюция вин в зависимости от условий их хранения не задокументирована. Поскольку стоимость вина со временем возрастает, мониторинг его вкусового профиля является параметром, для которого Интернет вещей имеет большое значение», — подчеркивает Николас Милль. La Vie du Vin, предлагая решение для отслеживания активов, также отвечает на отсутствие информации о рыночных запасах и проблемах отслеживания. «Для этого сектора характерна фрагментарность дистрибуции», — говорит он, приводя в пример компанию Champagne Philipponnat, которая хотела обеспечить, чтобы партия, предназначенная для Восточной Европы, следовала запланированному маршруту, и поняла, что попала на итальянский рынок.
Интернационализация продаж является параллельным фактором, который вступает в игру. "Китай и Великобритания сажают все больше и больше лоз. Точно так же вина из Нового Света становятся все более привлекательными для потребителей. Если Франция хочет оставаться основным эталоном, нам нужны инструменты, способные подтверждения качества вина», — удостоверяет Лоран Давид, президент ассоциации La WineTech.
Следующая задача: поддержка роста NFT
Оказавшись в руках покупателя, IoT остается важным фактором для «клиентского опыта», — вспоминает Дидье Грихта. Группа Frio и стартап D-Vine сделали возможность подключения основой своего ценностного предложения. Во-первых, подключение погреба к концу облегчает инвентаризацию владельцам более ста бутылок, чтобы управлять входами и выходами каждого вина с их характеристиками. D-Vine разработала подключенную машину для подачи вина по бокалам в условиях, желаемых виноделом.
Обе компании ориентируются на рестораторов. «Мы думали о продукте для частных лиц, но спрос со стороны рестораторов настолько велик, что мы разрабатываем новое предложение, предназначенное для них», — сказал Дидье Грихта, генеральный директор группы Frio. Еще одно доказательство профессионализации решений IoT: ассоциация La WineTech запускает этой осенью, в этот четверг, 8 сентября, стул, предназначенный для больших групп, таких как LVMH или Maison Champagne Bollinger, которые хотят иметь доступ к технологиям.
Имея в руках технологию, игрокам остается только убеждать. «Главным препятствием для развертывания остается стоимость, которая может отпугнуть потребителей или ограничить профессиональное использование большими доменами», — признается Лоран Давид. Успех был немедленным для стартапа Aveine, которая получила награду на выставке CES в Лас-Вегасе за аэратор для вина. Несколько французских производителей, таких как D-Vine, вышли на рынок розлива вина. «Вино в капсулах по-прежнему является шоком в секторе розлива по бокалам, но это то, что не только изменит опыт, но и сделает его безупречным. Например, в гостиничном бизнесе, во дворцах, это то, что позволяет вину быть поданным в зале с историей вкусов клиентов», — уверяет Тибо Жаррус, президент и соучредитель D-Vine, для которого ожидаемые рыночные перспективы значительны. «У нас 1100 отелей для клиентов, мы стремимся к 400 000 по всей Европе», — говорит президент, который продает 48 000 бутылок в месяц.
Следующая задача Интернета вещей в винном секторе: поддержка роста NFT и метавселенной. «В NFT много объявлений, как модный эффект, но в вине проекты действительно многообещающие. И необходимо иметь связанные объекты, которые делают связь между виртуальным продуктом и физическим», — подчеркивает Лоран Давид, кто попробовал: 10 магнумов NFT от Château Edmus, украшенных произведением искусства, разработанным тату-мастером Дмитрием Хком, были выставлены на аукцион. Несколько компаний занялись этой темой, например, французская компания Advanced Track & Trace . Со своей стороны, La Vie du Vin планирует в конце года собрать средства для интеграции блокчейна и смарт-контрактов со страховщиками. Способ для Интернета вещей предложить еще один новый клиентский опыт.