Тарифные войны интернет провайдеров доводят их бизнес до абсурда

Интернет-провайдеры продолжают проводить акции, подключая новых абонентов в ущерб собственному бизнесу. Инструмент скидок провайдеры в Украине полностью обесценили, поскольку целью скидки как маркетингового инструмента является, чтобы клиент потратил в итоге больше чем планировал, а у провайдеров выходит наоборот.

“Клиенты ведутся на скидки, потому что скидка гарантирует им меньшую боль от трат. Трата денег вызывает в человеке такие же ощущения, как и физическая боль. Это доказанный нейрофизиологами факт. Чем меньше денег клиент тратит, тем меньше боли он чувствует. Скидка же дает клиенту возможность почувствовать, что он не только тратит, но и экономит. Тем самым он оправдывает себя тем, что совершает хорошее дело. Но истинная цель маркетолога — это когда клиент «во имя экономии» тратит больше, чем потратил бы без скидки на дистанции, - пишет в группе “Телеком-Демпинг” на Facebook ее создатель Александр Арутюнян, директор “Паутина телеком”. - На товар или услугу с низкой стоимостью, клиент меньше всего тратит усилий на выбор и описание товара, поэтому покупает только эмоцией, цена при этом не очень важна. Важен факт наличия скидки. Если услуга будет стоить у одного продавца 300 грн, он даст скидку и продаст за 200 грн, а другой продавец, имея услугу за 300 грн, даст скидку и продаст за 150 грн, то на выходе результаты будут зависеть не от цены, а от подачи блюда, рекламной активности, от силы бренда. То есть не цена главное. Скидка дает возможность убрать боль, размер скидки не очень важен. К сожалению наши провайдеры обесценили такой инструмент как скидка, так как цель скидки чтоб клиент потратил в итоге больше чем планировал, а у провайдеров выходит наоборот…”

На сегодня в лидеры среди демпингующих компаний вырвался “Домонет”, который предлагает подключение за 300 грн и далее 7 месяцев бесплатного интернета, еще и с телевидением. Фактически, получается стоимость услуг 43 грн в месяц.

Среди законодателей моды на скидки продолжает находиться “Ланет”, который в акции “Ласковая Гигализация” предлагает платить за гигабитный интернет в течение первых четырех месяцев по 9 грн.

Провайдер Maximum предлагает три месяца интернета бесплатно, а в качестве бонуса - целый год кабельного ТБ.

Crazy Network предлагает три месяца раздавать интернет за 99 грн. Получается по 33 грн в месяц.

На фоне данных провайдеров несколько теряются исторические лидеры демпинга: Укртелеком, Киевстар и Воля, о которых мы неоднократно писали ранее.

У первого из них сейчас акция по 79 грн в месяц за интернет, у Киевстар цены стартуют со 150 грн в месяц, но зато в придачу мобильная связь, а у Воли за 99 грн в придачу ее любимый конек - HDTV.

В комментариях эксперты отмечают, что провайдеры так действуют, потому что их акционеры требуют побольше подключений в месяц, и менеджмент идет на все ради новых включений.

У демпингаторов есть и другие мотивы:

  • Мутные деньги из других источников. Доля рынка конвертируется в чистый кеш при продаже бизнеса.
  • Деньги длинные, горизонт планирования длиннее, лоббистские возможности в наличии. Демпинг даёт долю рынка, у кого меньше, ресурсы уходят, цена поднимается, капвложения в привлечение с помощью демпинга окупается.
  • Копирование действий более масштабных игроков.
  • Бывают и другие мотивы.
Только аутентифицированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.