Сотрудники интернет-провайдеров могут разносить COVID-19 и заражаться на вызовах

Сегодня утром наблюдал картину: двое монтажников известного интернет- провайдера пришли к соседке сверху проводить интернет. Все трое были без масок и разговаривали стоя в полуметре друг от друга. Впрочем, такая ситуация не типична, многие провайдеры взялись за ум и приходят на вызов экипированные по полной программе: маски, очки, перчатки.

Усилили ли меры безопасности телекоммуникационные компании, которым приходится отправлять своих сотрудников для подключения и ремонта каналов связи у абонентов?

InternetUA задал представителям нескольких компаний два вопроса:

  1. В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации предусматривается ли дополнительная защита для персонала, осуществляющего подключения в квартирах абонентов?
  2. Практикуется ли подключение абонентов за пределами квартир в случае наличия уже имеющихся кабелей?

Александр Арутюнян, директор “Паутина Телеком”:

Мы работаем, как и работали с начала пандемии. Мы максимально используем только служебный транспорт, то есть наши монтажники не ездят общественным транспортом для безопасности. В целом мы не снижали норм порядка и комплексных мер по защите. По прежнему бахилы, антисептик, и респираторы класса ffp3. Благодаря этому за все время пандемии из наших монтажников никто не заразился. Очень надеюсь, что мои коллеги не расслабятся на этом фоне, но пока что 8 месяцев пандемии мы проработали без заражений внутри компании.

Безусловно, если есть возможность включения клиентов удалённо, если кабель уже внутри квартиры есть, мы используем данную возможность.

В данный момент мы разработали новые скрипты общения с клиентами, то есть наша работа больше направлена на решение максимального количества технических проблем именно удалённо, чтобы обезопасить сотрудников и клиентов.

Мы по прежнему очень серьезно относимся к эпидемии и не принадлежим к «не верящим в вирус» и к «антипрививочникам».

Не подключать клиентов совсем мы не можем, ведь в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации и в преддверии очередного локдауна, многие люди задумываются о резервном канале интернет или просто о стабильном соединении, так как многие опять уходят на «удаленку».

Сергей Ганичев, коммерческий директор Wnet:

С момента введения карантинных мер и предоставлением МОЗ своих рекомендаций, наши сотрудники Domonet проводят дезинфекцию рук и используют индивидуальные средства защиты в виде масок, перчаток, бахил, при работе в помещении абонента. Во время работы сотрудники стараются минимизировать контакт с абонентом и "держать дистанцию". Клиенты понимают, чем обусловлено такое поведение, и всегда его приветствуют.

На вопрос по поводу выполнения работ по подключению абонентов за пределами квартир, я могу сказать, что такая практика существует. Иногда люди находятся на самоизоляции, иногда просто переживают за свое здоровье, случаи бывают разные. По просьбе клиента наши сотрудники могут выполнить работы по подключению за пределами квартиры абонента, используя существующий кабель, если такой кабель соответствует выбранному стандарту подключения. И уже после подключения провести удаленное обучение/инструктаж, что и как именно нужно настроить на стороне абонента. Статистика таких подключений достаточно скромная и составляет не более 2% от общего объема подключений.

В последнее время мы включаем наших абонентов оптическим кабелем, и в большинстве случаев это требует выполнения работ по прокладке “тонкого” оптического кабеля в квартиру нового абонента. Зато потом такое подключение практически не требует обслуживания, позволяет изменять скорость доступа в Интернет в пределах от 10 Мб/с до 1 Гб/с в течение нескольких минут после получения соответствующей заявки от абонента и без каких-либо работ в квартире у клиента.

Пресс-служба Укртелекома:

Работники технического направления обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, что позволяет им проводить ремонтно-восстановительные работы в обычном режиме и, при необходимости и с согласия сторон, в помещениях клиента. Иногда, конечно, работы могут переноситься вследствие неготовности клиентов обеспечить доступ в свое помещение из-за рабочего графика или карантинных ограничений.

Что касается подключения к услугам, то при наличии технической возможности подключения услуги отрабатываются в течение нескольких дней. Бывают и такие случаи, когда для подключения интернета нужно специально к абоненту прокладывать линию, например волоконно-оптическую, тогда это требует длительного времени.

Только аутентифицированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.