Поминутной тарификации быть. Крупный мобильный оператор выиграл суд у АМКУ

Один из операторов большой мобильной тройки не будет платить многомиллионный штраф

Мобильный оператор lifecell выиграл апелляцию на решение Антимонопольного комитета (АМКУ), назначившего сотовой компании штраф 19,5 млн грн. Ведомство обвинило оператора в обмане пользователей, для которых lifecell установил поминутную тарификацию исходящих голосовых звонков.

Первую инстанцию "желтый" оператор проиграл. Но во второй ему повезло уже больше. 25 ноября этого года Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил жалобу "Лайфселл", отменив решение первой инстанции, признал недействительным решение № 546-р и взыскал с ведомства в пользу компании судебный сбор.

Напомним, в сентябре 2017 АМКУ завершил шестилетнее расследование и оштрафовал ООО "Лайфселл" на 19 466 840 грн за недобросовестную конкуренцию.

Ведомство обвинило компанию в распространении в 2011 году недостоверной информации о тарификации исходящих звонков. В то же время на официальном сайте оператора было указано, что тарификация – посекундная. То есть вне зависимости от того, проговорил пользователь 1 секунду или 59 сек – с его счета списывались деньги как за целую минуту.

Антимонопольщики указали, что на стартовых пакетах lifecell не указал этих подробностей, что вводило абонентов в заблуждение.

Помимо штрафа в 19,5 млн грн, АМКУ обязал сотового оператора в дальнейшем информировать своих пользователей в полном объеме, указывая соответствующие действительности данные в том числе и на стартовых пакетах.

Каждый день мы отвечаем на этот вопрос, объясняя суть происходящих событий в вечерней рассылке UBR

В конце ноября апелляционный суд удовлетворил жалобу lifecell и отменил решение первой инстанции, признав недействительным решение АМКУ и взыскал с ведомства судебный сбор в пользу мобильной компании.