IoT17 окт.

Космический IoT может взлететь, если выполнит три условия

Освободившись от ограничений проприетарных решений, спутниковый IoT может взлететь, если операторы уделят особое внимание цене, миниатюризации и безопасности.

По словам Руи Колмонеро, специалиста по стратегии оператора Sateliot , в космосе происходит революция, потому что спутниковый IoT (SatIoT) стал стандартом и больше не зависит от проприетарных решений. Версия 17 стандарта 3GPP, являющегося результатом сотрудничества органов по стандартизации телекоммуникаций, устанавливает глобальный стандарт совместимости устройств между наземными и спутниковыми сетями. Демократизируя доступ к технологиям, космический сектор вертикализуется, чтобы реагировать на конкретные виды бизнеса. Например, Sateliot видит много перспектив в управлении автопарком. Со своей стороны, французский стартап Technatium, которая разрабатывает решения для геопространственной картографии, фокусируется на мониторинге территорий в сельском хозяйстве и умном городе. Если предложения множатся, тем не менее необходимо полагаться на три критерия, чтобы соблазнить на рынке, по словам опрошенных участников.

Цена

Первый важный элемент стратегии спутникового IoT  : предложение недорогого решения. Пространство давно воспринимается как дорогое, поэтому игроки пытаются позиционировать себя, показывая доступность своих решений. Так, оператор Astrocast выдвигает свое предложение по цене 1,30 доллара в месяц за один килобайт данных без учета резервных затрат. «Это позволяет фермерам, например, не платить за поставку зимой, когда она им не нужна», — уточняет главный операционный директор Лоран Виейра Де Мелло, присутствовавший в октябре на выставке Gitex в Дубае, чтобы представить «предложение». Со своей стороны, Sateliot делает ставку на LPWAN.для снижения затрат. "Мы разработали новую технологию, которая сочетает низкоорбитальную спутниковую связь (LEO) с сетью NB-IoT. Способ предоставления спутникового IoT с поддержкой 5G за несколько долларов без необходимости замены оборудования", — хвастается Руи Колмонеро.

Миниатюризация

Второй ключевой момент касается миниатюризации предложения. «Размер устройств, их энергопотребление и их надежность являются ключевыми факторами при оценке доступных технологий», — объясняет Лоран Виейра Де Мелло, чья компания разработала устройство для логистики, форма которого адаптирована к выемкам контейнеров. . Мнение, которое разделяет Матье Байи, глава космической деятельности Cysec , швейцарской компании, специализирующейся на кибербезопасности, для которого компактность решений меняет сектор. Astrocast также проводит POC с UnaBiz, поглощением Sigfox, по совместимости спутниковых сетей и LPWAN. Зная, что компоненты являются проблемой, Bpifrance и Cnes ведут до 12 сентября 2023 г.конкурс проектов по разработке и индустриализации новых компонентов, систем и подсистем спутниковых группировок и их технологий.

Кибербезопасность

Кибербезопасность — третий ключевой критерий пространственного IoT. «Космический IoT — это все, от запущенного оборудования до сигнала, полученного клиентом. Многие забывают о терминале пользователя», — отмечает Жоффруа Лерози, соучредитель и генеральный директор французской DeepTech Greenerwave., которая проектирует реконфигурируемые поверхности для лучшего приема сигнала. Компоненты должны быть безопасными, как и архитектура, например, с криптографией. Для Cysec кибербезопасность остается недооцененной. «Спутник можно взломать так же, как и подключенный объект, поэтому вам нужно подумать об инструментах для обеспечения безопасности созвездия от начала до конца. В конечном итоге это те же проблемы, что и для IoT, и о которых снова забывают». , — настаивает Матье Байи, который работал с Astrocast над этой темой. Потребность, которая тем более важна, поскольку спрос продолжает расти. По данным IoT Analytic , в 2021 году у спутникового IoT было 5 миллионов подписчиков по всему миру.(низкая околоземная орбита, то есть на низкой околоземной орбите, примечание) увеличится на 25% в совокупном годовом темпе роста в период с 2022 по 2026 год.