ЕС устанавливает правила поискового рейтинга для Google, Microsoft и других технологических платформ

Подразделение Alphabet Google, Microsoft и другие технологические гиганты должны будут более прозрачно оценивать результаты онлайн-поиска в соответствии с руководящими принципами Европейской комиссии, опубликованными в понедельник.

Руководящие принципы, которые вступают в силу сегодня, на следующей неделе будут сопровождаться публикацией проекта правил, которые в конечном итоге могут наложить дополнительные ограничения на технологический сектор.

Более мелкие конкуренты и некоторые компании уже давно жаловались на произвольные и непрозрачные методы, применяемые технологическими гигантами, которые влияют на рейтинги их продуктов и услуг в результатах поиска, особенно когда это означает, что они находятся намного ниже более крупных компаний.

Практика онлайн-поиска Google привела к штрафам в размере более 8 миллиардов евро (9,71 миллиарда долларов) за период 2017-19 годов от антимонопольных регуляторов ЕС, которые обнаружили, что компания несправедливо продвигала свои собственные продукты в ущерб конкурентам.

Комиссия заявила, что руководящие принципы требуют, чтобы онлайн-платформы устанавливали алгоритмические параметры, определяющие рейтинг, и делились ими с компаниями.

«Эти руководящие принципы устанавливают стандарт прозрачности алгоритмического ранжирования и повысят справедливость в экономике онлайн-платформ, которая стимулирует инновации и благосостояние миллионов европейцев», - говорится в заявлении Европейского комиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.

xua_klyu/nHtkgG1MR.jpeg

Ожидается, что 15 декабря Вестагер представит проект правил обуздания технологических гигантов, изложив список того, что можно и чего нельзя делать, и повысив их ответственность за удаление незаконного и вредоносного контента со своих платформ, с штрафами и другими санкциями для поощрения соблюдения.

Microsoft и Google пока не комментируют новые правила.