Аналитикаubr.ua24 марта 2021

Десятки тысяч мелких бизнесменов могут потерять свои телефонные номера: кого отключат

В Киеве предприниматели, использующие "прямую" нумерацию, могут остаться без связи

У абонентов "Интертелекома" в Киеве возникли проблемы – некоторые номера перестали работать. Оператор также начал рассылать предупреждения о том, что возвратит государству "прямую" (начинающуюся на 044) телефонную нумерацию.

В компании "Интернациональные телекоммуникации" на запрос UBR.ua не ответили. По данным редакции, в столице у этого оператора около 40 тыс. пользователей "прямых" номеров, начинающихся, в частности, на 221-хххх, 223-хххх, 360-хххх, 587-хххх.

Что случилось с "прямыми" киевскими номерами

О проблемах с номерами "Интертелекома" UBR.ua рассказал киевский предприниматель Владимир Ковальчук, занимающийся предоставлением транспортных услуг. Два номера этого оператора он "перенес" в сеть lifecell, воспользовшись услугой MNP. Один из них – использовался для рекламы, но на прошлой неделе оба перестали работать.

Бизнесмен обратился в поддержку компаний, но операторы начали "переводить стрелки" друг на друга. По состоянию на 23 марта проблема пока не решена.

Вначале марта с подобными трудностями столкнулись и другие пользователи "Интертелекома". В социальных сетях они написали, что им "жизненно важно сохранить прямые номера".

Один из собеседников UBR.ua рассказал, что оператор предупредил о возвращении телеком-регулятору нумерации, начинающейся на 044. Один такой "прямой" киевский номер используется для входящих звонков в кол-центре интернет-провайдера. "Терять его никак нельзя", – подчеркнул предприниматель.

Обеспокоенные клиенты "Интертелекома" пожаловались на действия оператора в Национальную комиссию регулирования связи и информатизации.

Член НКРСИ Владимир Гресько рассказал UBR.ua, что в комиссию поступило несколько десятков обращений от столичных абонентов "Интертелекома". Он отметил, что по закону оператор должен не менее, чем за три месяца предупредить своих клиентов и НКРСИ о смене нумерации.

"Мы никаких сообщений не получали", – отметил представитель телеком-регулятора. По его словам, в истории украинского рынка связи уже неоднократно бывали случаи, когда фиксированные абоненты переводились в другую сеть. НКРСИ уже неоднократно бесплатно переоформляла такой номерной ресурс, подчеркнул Владимир Гресько.

Он рассказал, что нормативная база позволяет подобную миграцию с сохранением номера. Но все зависит от технических возможностей принимающего оператора.

Есть ли шанс сохранить "прямые" номера

Телеком-регулятор 18 марта выпустил официальный пресс-релиз, в котором раскритиковал действия ООО "Интернациональные телекоммуникации".

НКРСИ опровергла заявления "Интертелекома", что необходимость замены абонентских номеров основана на ее требованиях.

"Комиссия не принимала и не планирует принимать никаких решений о необходимости возвращения операторами номерного ресурса, который используется для предоставления услуг потребителям на основании действующих разрешительных документов, а также не применяет практику вмешательства в процесс присвоения операторами абонентских номеров своим потребителям, если их формат и назначение соответствуют Национальному плану нумерации Украины", – заявили в ведомстве.

В НКРСИ отметили, что "Интертелеком" может обратиться с заявлением о добровольном возвращении – полностью или частично – ранее выделенного ему номерного ресурса. В таком случае комиссия предпримет "все необходимые меры" для поиска оператора, который согласится продолжить оказание услуг потребителям без изменения абонентских номеров.

Телеком-регулятор подчеркнул, что "бесплатно переоформит соответствующие индексы номерного ресурса в установленном порядке".

Напомним, что в прошлом году "Интертелеком" принял участие в рефарминге (перераспределении) радиочастот для запуска 4G в диапазоне 900 МГц. Наряду с "большой тройкой" сотовых операторов он мог получить лицензию на "четвертое поколение". Но компания не смогла вовремя найти деньги и НКРСИ аннулировала свое решение о выдаче лицензии.

"Интертелеком", обслуживающий в 2020 году более 1 млн абонентов, начал сокращать регионы своего присутствия. Он 1 сентября свернул свою сеть в Западной Украине (Львовская, Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Тернопольская, Ровенская области), а также в Донецком и Луганском регионе.

По неофициальным данным, оператор предоставлял "прямую" нумерацию 170 тыс. пользователям. Из них 70 тыс. номеров – в Одесском регионе, а 40 тыс. – в столичном.

Только аутентифицированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.